Мимо не пройдешь

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ МЫ БУДЕМ ЗНАКОМИТЬ ВАС С ТЕМ, ЧТО ТРОНУЛО НАС ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ И ЧЕМ МЫ НЕ МОЖЕМ С ВАМИ НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня знакомство с Детским домом интернатом для умственно отсталых деток № 8


Первое посещение «специального» интерната — всегда шок. Одни дети плохо двигаются или совсем не ходят. У других совсем не развит интеллект, третьи, помимо всего прочего, и выглядят пугающе из-за хромосомных и генетических нарушений. Но посторонние этих детей и не видят: почти вся жизнь тяжелых инвалидов проходит в спецучреждениях.

20140718_123216В ДДИ № 8 — более 150 ребят, около трети — лежачие. Во всех группах работают психологи, логопеды, коррекционные педагоги. Благодаря им кто-то из детей научился стоять вертикально хотя бы в течение нескольких минут, а кто-то передвигаться самостоятельно — все зависит от диагноза.

«Наша главная задача — это развить у детей речь, чтобы они могли хоть что-то говорить и понимать. В других интернатах,CIMG2760 где дети попроще, после выпуска многие из них смогут работать уборщиками, кассирами, официантами, дворниками. Но здесь детишки очень тяжелые, из них вряд ли кто-то сможет жить самостоятельно».

Не сразу решилась посмотреть детям в глаза, но потом выясняется, что ничего страшного в их взгляде нет, наоборот, глаза у них удивительно живые и по-детски выразительные. Мальчик лет двенадцати подбегает ближе, протягивает руку: «Меня зовут Костя!» На самом деле Косте восемнадцать, он почти взрослый, но по физическому и умственному развитию — как ребенок. Костя – сирота, и забирать из ДДИ его некому. Значит, его скоро, как и всех отказников, достигших совершеннолетия, отвезут в психоневрологический интернат для взрослых. При нем стараются об этом не говорить. Все понимают, что с переходом в ПНИ Костя потеряет все связи, привязанности, которыми успел обзавестись за десять лет жизни здесь, он окажется абсолютно один. Скорее всего, развивать его там никто не будет, и если не случится регресса — уже хорошо.PIC 0168

Логопед работает с 14-летним Никитой; развитие речи – очень важный этап социализации человека.
Чтобы было понятно, насколько остро стоит проблема, нужно сообщить, что дети с задержкой умственного и физического развития составляют примерно 75% от всех детей-инвалидов — это несколько миллионов человек! Целый город, о котором здоровая часть общества старается ничего не знать, не сумев предложить им ничего, помимо скорбного существования в ПНИ!

Написать комментарий